«Ловушки», которые устраивают инспекторы на экзамене в ГАИ
Хочется верить, что, раз вы дошли до этапа «город», то уже хорошо знаете ПДД и обладаете базовыми навыками вождения. Со стороны может показаться, что с таким бэкграундом сдать на права не так уж и сложно. Но, это только кажется. Дьявол, как известно, кроется в деталях — на них-то обычно и сыплются начинающие автолюбители. Давайте вместе выясним, что это за коварные мелочи, чтобы на экзамене вас не смог подловить ни один, даже самый опытный, инспектор ГАИ.
Что за штрафные баллы на экзамене
Начиная с 2021 года, после вступления в силу приказа МВД № 80, за ошибки, допущенные при сдаче практического экзамена в ГАИ, экзаменуемому начисляются суммарные штрафные баллы. Все они ранжируются по категориям, а балльность зависит от «степени тяжести» нарушения. Чем больше баллов, тем меньше шансов получить права. Так, если по итогам поездки вы набрали 7 баллов, вас отправляют на пересдачу.
Напомним, автодром для выпускников автошкол упразднили еще в 2021 году. В настоящее время экзамен состоит из двух частей — теории и практики вождения. Для оценки качества выполнения практического экзамена используется единая таблица штрафных баллов. Она объединяет список ошибок, ранее разделявшихся на «площадку» и «город». Ниже вы видите раздел приказа МВД № 90, в котором отражены самые серьезные нарушения. За них вам начислят 7 баллов — это та критическая масса, по достижению которой экзамен для вас заканчивается.
Нарушения стоимостью 7 баллов
- 2.1. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия
- 2.2. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
- 2.3. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
- 2.4. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
- 2.5. Осуществлял движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
- 2.6. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.11 (разделяющей потоки противоположенного или попутного направления), 1.3, а также знаков особых предписаний
- 2.7. Покинул экзамен (отказался от сдачи экзамена) после его начала
- 2.8. Нарушил правила выполнения обгона
- 2.9. Нарушил правила выполнения поворота
- 2.10. Нарушил правила выполнения разворота
- 2.11. Нарушил правила движения задним ходом
- 2.12. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
- 2.13. Превысил разрешенную максимальную скорость движения
- 2.14. Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи
Это только часть нарушений. Если вы хотите получить права, эти пункты вам необходимо знать наизусть. Так что рекомендуем погрузиться в документ для самостоятельного ознакомления. Мы же с вами будем двигаться дальше и разберем менее очевидные «ловушки», которые часто расставляют для неопытных выпускников автошкол инспекторы ГАИ.
Ловушка 1: Непристегнутый ремень
Казалось бы, это основа основ. Во время движения водитель и все пассажиры в салоне должны быть пристегнуты — таковы требования п. 2.1.2 ПДД РФ. Однако на экзамене все водители нервничают, а тут еще инспектор ГАИ садится в машину и сходу заявляет: «Вы готовы? Ну все, поехали!».
От такого напора представителя власти любой растеряется. Многие из-за этого забывают пристегнуться и настроить зеркала под себя. А это считается серьезным нарушением. Согласно изменениям в правилах проведения экзаменов, вступившим в силу 1 апреля прошлого года, за непристегнутый ремень вам больше не грозит немедленная отправка на пересдачу. Но 4 штрафных балла за сие действие (вернее, бездействие) вам обеспечены.
Ловушка 2: Оставил включенным стояночный тормоз
Как видите, опасности могут настигнуть экзаменуемого еще до того, как он тронется с места. И даже если вы пристегнулись, не спешите стартовать. Сперва проверьте, в каком положении находится ручник. Некоторые инспекторы специально ставят его еще перед тем, как новый кандидат садится в машину. Это, опять же, своего рода тест на внимательность.
Тут главное помнить: если вы стоите не на подъеме, перед началом движения необходимо обязательно снять машину с ручного тормоза. А вот если вы стоите «в горку», то трогаться нужно с ручника. Иначе вам накинут три штрафных балла. И ни в коем случае не ведитесь на понукания инспектора ГАИ. Не исключено, что он специально торопит вас, чтобы посмотреть, умеете ли вы владеть собой в стрессовой ситуации. Для водителя это скилл не менее полезный, чем умение плавно трогаться с места.
Ловушка 3: Грязная «лобовуха»
А вот этот момент стоит обязательно учесть, если экзамен вы сдаете в плохую погоду. Очень важно в этой ситуации, опять же, фокусироваться на состоянии автомобиля, а не на том, что инспектор ГАИ требует стартовать немедленно. Ни в коем случае не начинайте движение с грязным лобовым стеклом — обязательно включите дворники до того, как тронетесь с места. Если этого не сделать, инспектор ГАИ скорее всего начислит вам один штрафной балл.
Ловушка 4: Ты видишь знак? А он есть
Философский диалог в стиле фильма «ДМБ» у вас с инспектором на экзамене состоится вряд ли, но вот проверить вашу внимательность он наверняка захочет. Во время движения следите за тем, какие дорожные знаки вас окружают, но не теряйте фокус на дорожной ситуации. В момент движения сотрудник ГАИ может внезапно спросить, какой знак был только что на столбе, мимо которого вы проехали. Делается это скорее всего на участке со сложной организацией дорожного движения, где за одним блоком знаков непременно кроется другой. Видимость второго блока как правило гораздо хуже, так что вы могли его не заметить. Собственно, на это и делается ставка инспектора.
Подвоха здесь сразу два: если знак вы не видели, то в зависимости от того, какой это был знак, вам начислят дополнительные штрафные баллы. Не уступили дорогу транспорту, у которого было преимущество в движении? Плюс 7 баллов и добро пожаловать на пересдачу. Напротив, не воспользовались преимуществом проезда? Тогда ловите 1 балл.
Ну, а если знак вы видели, то, начав вспоминать о том, что это был за знак, неровен час допустить какое-то иное нарушение. А оно может «стоить» еще дороже, чем игнорирование знака. Так что выход у вас только один: внимательно следить за дорогой и фиксировать то, что происходит вокруг.
Ловушка 5: Делай, как я
Пожалуй, одна из самых популярных ошибок стажеров на экзамене — повторение неправильных действий за другими автомобилистами. Инспекторы об этом знают и любят давать новичкам сложные задания, чтобы проверить, начнут ли те подражать нарушителям.
Например, инспектор может попросить вас развернуться на узком перекрестке, где вам так или иначе придется сдать назад, чтобы вписаться в свою полосу. Другой вариант: в пробке вы можете поторопиться и выехать вслед за потоком на перекресток на мигающий зеленый свет светофора. В обоих случаях вам автоматом выдадут «путевку» на пересдачу. Отсюда вывод: думайте сами, решайте сами — как в той песне. Но ни в коем случае не повторяйте за другими автомобилистами, если не уверены в правильности маневра. Каждый несет персональную ответственность за свои действия за рулем.
Почему инспекторы «валят» на экзамене?
Некоторые ошибки новичку могут показаться малозначительными. Однако на деле даже мелкие нарушения, за которые снимают баллы, способны повлечь за собой ДТП либо представляют иную угрозу безопасности участников дорожного движения. Так что оценивают инспекторы их «по всей строгости закона». Отнеситесь к этому с пониманием, будьте внимательны и не пренебрегайте теорией вождения.
И напоследок: никогда не садитесь за руль экзаменационного авто с мыслью о том, что вас хотят «завалить». Враждебный настрой будет только мешать вашей концентрации. А еще он никак не способствует установлению адекватного диалога с вашим экзаменатором, что тоже очень важно.
К списку статей